|
1.Штейбен Карл Карлович (1788-1856)-Портрет А.В.Суворова 2.Штейбен Карл Карлович -На Голгофе . 1841 3.Штейбен Карл Карлович (1788-1856)-Portret.grafini.D.Ash 4.Тюрин Платон Семенович (1816-1882)-Мужской портрет . 1849 5.Тимашевский Орест Исаакович (1822-1866)-Итальянка. 6.Тимашевский Орест Исаакович (1822-1866)-Итальянка . Между 1854 и 1858 7.Тимашевский Орест Исаакович (1822-1866)-Девушка в тюрбане . 1860-е 8.Седов Григорий Семенович (1836-1886)-Иван Грозный и Малюта Скуратов . 1870 9.Седов Григорий Семенович -Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем . 1882. Холст, масло 10.Седов Григорий Семенович (1836-1886)-Боярышня. 11.Плюшар Евгений Александрович (1809-1880)-Спящая итальянка . Середина 1840-х 12.Плюшар Евгений Александрович -Портрет неизвестной 13.Плюшар Евгений Александрович -Портрет В.В. Самойловой . Начало 1840-х 14.Плюшар Евгений Александрович -Женский портрет 15.Орлов Пимен Никитич (1812-1865)-Сцена из римского карнавала . 1859 16.Орлов Пимен Никитич -Портрет сестер - графини Е.В.Салиас де Турнемир, Е.В.Сухово-Кобылиной и С.В.Сухово-Кобылиной. 1847 17. Орлов Пимен Никитич -Портрет неизвестной . Холст, масло 18.Орлов Пимен Никитич -Портрет Марии Аркадьевны Бек . 1839 19.Орлов Пимен Никитич -Октябрьский праздник в Риме . 1851 20.Орлов Пимен Никитич (1812-1865)-Неаполитанка. 1839 21.Орлов Пимен Никитич -Напутствие великого князя Михаила Тверского . 1847 22.Орлов Пимен Никитич (1812-1865)-Итальянка с цветами . 1853 23.Орлов Пимен Никитич (1812-1865)-Автопортрет . 1851 24.Александр Михайлович Леонтовский-Dama_v_golubom 25.Александр Михайлович Леонтовский-Dama_v_belom
Штейбен Карл Карлович
(1788—1856)
В одной из своих статей главный популяризатор русского искусства XIX века В.В. Стасов среди прочих, некогда известных, но к последней трети XIX века изрядно подзабытых художников, относил и Карла Штейбена, который в детстве со своим отцом, вюртембергским офицером, переехал в Россию.
В Петербурге юный Карл посещал Академию художеств, где получил солидные основы живописного мастерства. Одно время он являлся пажом при императорском дворе, и потому при помощи высоких покровителей ему удалось отправиться в Париж, постепенно становившийся центром европейской живописи.
Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара.
Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере».
Впоследствии, много работая, К. Штейбен писал картины на сюжеты из античной, средневековой и русской истории. Его полотна отличались романтическим драматизмом изображаемого, были хорошо скомпонованы и нарисованы, отличались эффектным наложением красок.
За высокое мастерство и большой вклад в развивающуюся дружбу Франции и России художник был удостоен французским правительством звания барона. В 1843 году Карл Штейбен получил в Петербурге заказ на выполнение ряда образов для Исаакиевского собора, над которыми он работал до 1854 года. И это было признанием большого мастерства художника. |