|
1.Монье Жан Л.-Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. 1807. Холст, масл. 2.Нефф Тимофей Андреевич-Kupalschica 3.Нефф Тимофей Андреевич-Angel 4.Нефф Тимофей Андреевич-Poklonnica vakha 5.Нефф Тимофей Андреевич-Portret detey olsufevyh 6.Нефф Тимофей Андреевич-Мечтание. 1840-е 7.Нефф Тимофей Андреевич-Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем. 1841 8.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет Александры Фёдоровны 9.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны. 1838. Холст. 10.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет великой кн. Марии Николаевны. 1846 11.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет молодой женщины 12.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.pered.zerkalom 13.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.v.profil 14.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.verhom 15.Вигилиус Эриксен-Portret.Kaspara.fon.Sal'derna 16.Вигилиус Эриксен-Portret.princa.Frederika 17. Вигилиус Эриксен-Portret.velikogo.kniazia.Pavla.Petrovicha.v.uchebnoiy.komnate 18.Вигилиус Эриксен-Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. 1772. Холст, масл. 19.Вигилиус Эриксен-Портрет Екатерины II перед зеркалом. Холст, масло 20.Мартынов Андрей Ефимович 21.Мартынов Андрей Ефимович-Вид реки Мойки со стороны Императорских конюшен 22.Мартынов Андрей Ефимович-Вид реки Селенги в Сибири. 1817 23.Мартынов Андрей Ефимович-Гуляние в дворцовом парке близ Санкт-Петербурга. 1818 24.Мартынов Андрей Ефимович-Летний дворец Петра I 25.Мартынов Андрей Ефимович-Царскосельский парк. 1821—1822
МАРТЫНОВ Андрей Ефимович
(1768—1826)
Великий труженик Андрей Ефимович Мартынов известен, прежде всего, своими графическими циклами, выполненными в литографической технике.
Ему присваивают звание академика (1795).
Авторитет и известность А.П. Мартынова приносят ему многочисленные заказы от императорской семьи и знатных вельмож на роспись дворцов в Павловске, Гатчине, Царском Селе.
В эти же годы он увлекается графикой. В 1804 году художник совершает свое первое путешествие по южным областям России.
В 1805 году его приглашают в качестве художника в российское посольство в Китай (художник проделал долгий путь до Урги — нынешнего Улан-Батора).
Впечатления от этого необычайного путешествия реализовались впоследствии в живописные и графические работы.
А. Е. Мартынов - самый известный из талантливой семьи (художниками были также его младший брат и сын).
В 1788 г. он окончил Петербургскую АХ (Академия Художеств) по классу ландшафтной живописи у Сем. Ф. Щедрина.
После традиционного в то время пенсионерского пребывания в Италии (1788-94) с целью совершенствования мастерства Мартынов возвратился в Россию. В качестве отчета он представил ряд итальянских пейзажей: "Понте-Лукано по дороге из Рима в Тиволи" (1794), "Пейзаж" (1790-е) и др.
Постепенно Мартынов оставляет станковую живопись и отдает предпочтение графике. К этому его побуждали и многочисленные путешествия, в которых художник нАХ (Академия Художеств)одил новые темы и образы для своих работ.
В 1804 г. Мартынов "обозрел весь южный край России и снял со всех городов виды". А в 1805-м он в качестве главного художника Российского посольства, возглавляемого графом Ю. А. Головкиным, проделал долгий путь от Москвы до Урги (ныне Улан-Батор) - главного монгольского кочевья в Гобийской степи.
В результате был собран обширный натурный материал, позднее составивший основу ряда графических циклов ("Виды России и Монголии", серия акварелей, 23 листа, 1806-10; серия гравюр "Типы народов России и Монголии", 39 листов, 1808;альбом акварелей,29 листов, 1814-19, который, в свою очередь, явился оригиналом для изданного в 1819 г. альбома офортов "Живописное путешествие от Москвы до Китайской границы", и др.).
Летом 1810 г. Мартынов совершил новое путешествие, на этот раз в свите императрицы Елизаветы Алексеевны, на Балтийское побережье. Так появилась серия гуашей "Пейзажи Прибалтики" (1810-е).
В это время у художника была уже довольно большая семья. Чтобы содержать ее, Мартынов поступил декоратором в Дирекцию императорских театров, где и проработал, воплощая чужие замыслы, тринадцать лет, до выхода в отставку в 1821 г.
Завершающий период творчества художника оказался очень продуктивным. Именно в 1820-е гг. были созданы лучшие графические серии, обеспечившие Мартынову посмертную славу и почетное место в истории русского искусства.
Он великолепно владел техникой гравюры на металле, о чем свидетельствуют созданные им многочисленные работы ("Сатирические картинки На тему Отечественной войны 1812 года", 7 листов, 1812-13; серия гравюр "Виды дачи графа П. А. Строганова, Черной речки и Каменного острова", 10 листов, 1813-14; серия офортов "Русские народные типы", 30 листов, 1816; "Набережная Невы", 6 офортов, 1817, и др.).
Одним из первых среди русских художников Мартынов увлекается новым видом печатной графики - литографией, изобретенной в Германии в конце XVIII в. В 1820-х гг. у Мартынова уже была своя литографская мастерская. В марте 1821 г. газета "Кунст-Блат" ("Kunst-Blatt") сообщила о появлении литографированной серии "Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей" работы Мартынова. Подобное объявление напечатала газета "Русский инвалид" в августе 1822-го: "Известный художник <...> г. Мартынов извещает любителей, что у него нАХ (Академия Художеств)одится собрание достопримечательнейших видов и прекраснейших зданий столицы. <...> Подобные собрания составил он также из рисунков Императорских дворцов и живописных видов Павловска, Гатчины, Царского Села, Петергофа, Ораниенбаума и других местностей".
Эта серия, насчитывающая в полном объеме более 50 листов, принадлежит к высшим достижениям Мартынова. Она появилась в начале 1820-х гг., когда тема Петербурга отчетливо зазвучала в творчестве многих известных художников и поэтов. Мартынову близко романтическое видение, сближающее его искусство с творчеством Н. М. Карамзина, К. Н. Батюшкова, В. А. Жуковского. Прозрачные, легкие листы, оттиснутые слабым тоном литографской краски с мелкозернистого камня, выделяются среди работ других художников. Мартынову удалось почти невозможное - найти индивидуальный изобразительный язык, создать в литографии свой стиль. Работы отличает также безукоризненная авторская раскраска акварелью или печать коричневым тоном. Кроме знаменитой "петербургской" серии Мартынов налитографировал еще несколько: "Собрание русских костюмов" (1821- 22), "Новое собрание русских костюмов", 17 листов (1822), "Бал в Иркутске", 6 листов (1821-24), "Монгольские сюжеты. Из путешествия при Российском посольстве в Китае", 20 листов (1822-24).
Между тем здоровье художника, подорванное интенсивным трудом, все ухудшалось. В июле 1824 г., по совету врачей, он уехал в Италию, где и окончил свои дни.
|