SlideSHOW ---> SlideSHOW Мартынов Андрей Ефимович

slideShow

<<<<<-Мартынов Андрей Ефимович->>>>>
20.jpg

1.Монье Жан Л.-Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. 1807. Холст, масл. 2.Нефф Тимофей Андреевич-Kupalschica 3.Нефф Тимофей Андреевич-Angel 4.Нефф Тимофей Андреевич-Poklonnica vakha 5.Нефф Тимофей Андреевич-Portret detey olsufevyh

6.Нефф Тимофей Андреевич-Мечтание. 1840-е 7.Нефф Тимофей Андреевич-Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем. 1841 8.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет Александры Фёдоровны 9.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны. 1838. Холст. 10.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет великой кн. Марии Николаевны. 1846

11.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет молодой женщины 12.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.pered.zerkalom 13.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.v.profil 14.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.verhom 15.Вигилиус Эриксен-Portret.Kaspara.fon.Sal'derna

16.Вигилиус Эриксен-Portret.princa.Frederika 17. Вигилиус Эриксен-Portret.velikogo.kniazia.Pavla.Petrovicha.v.uchebnoiy.komnate 18.Вигилиус Эриксен-Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. 1772. Холст, масл. 19.Вигилиус Эриксен-Портрет Екатерины II перед зеркалом. Холст, масло 20.Мартынов Андрей Ефимович

21.Мартынов Андрей Ефимович-Вид реки Мойки со стороны Императорских конюшен 22.Мартынов Андрей Ефимович-Вид реки Селенги в Сибири. 1817 23.Мартынов Андрей Ефимович-Гуляние в дворцовом парке близ Санкт-Петербурга. 1818 24.Мартынов Андрей Ефимович-Летний дворец Петра I 25.Мартынов Андрей Ефимович-Царскосельский парк. 1821—1822


МАРТЫНОВ Андрей Ефимович (1768—1826)

Великий труженик Андрей Ефимович Мартынов известен, прежде всего, своими графическими циклами, выполненными в литографической технике. Перечислим некоторые из сделанного в последние годы жизни: Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей (1821), Собрание русских костюмов (1821—1824), Новое собрание русских костюмов (1822), Бал в Иркутске (1821—1824), Монгольские сюжеты. Из путешествия при Российском посольстве в Китай (1822—1824).

Образование же А.Е. Мартынов получил в Академии художеств (1773—1788) по классу ландшафтной живописи. Во время пенсионерской поездки в Италию (1788—1794) пишет пейзажи Рима и его окрестностей, за которые он получает высокую оценку по возвращении художника в Петербург. Ему присваивают звание академика (1795).

Авторитет и известность А.П. Мартынова приносят ему многочисленные заказы от императорской семьи и знатных вельмож на роспись дворцов в Павловске, Гатчине, Царском Селе. В эти же годы он увлекается графикой. В 1804 году художник совершает свое первое путешествие по южным областям России. В 1805 году его приглашают в качестве художника в российское посольство в Китай (художник проделал долгий путь до Урги — нынешнего Улан-Батора). Впечатления от этого необычайного путешествия реализовались впоследствии в живописные и графические работы.

А. Е. Мартынов - самый известный из талантливой семьи (художниками были также его младший брат и сын). В 1788 г. он окончил Петербургскую АХ (Академия Художеств) по классу ландшафтной живописи у Сем. Ф. Щедрина.

После традиционного в то время пенсионерского пребывания в Италии (1788-94) с целью совершенствования мастерства Мартынов возвратился в Россию. В качестве отчета он представил ряд итальянских пейзажей: "Понте-Лукано по дороге из Рима в Тиволи" (1794), "Пейзаж" (1790-е) и др. АХ (Академия Художеств) по достоинству оценила его талант, присудив в 1795 г. звание назначенного, через три месяца - академика, а в 1802 г. - советника АХ (Академия Художеств). Это позволило Мартынову получить почетные заказы двора и высокопоставленных вельмож. Так, вместе со своим учителем Сем. Ф. Щедриным он исполняет настенные картины и фресковые росписи для интерьеров Павловского дворца, пишет пейзажные панно во дворцАХ (Академия Художеств) и усадьбАХ (Академия Художеств) Гатчины и Царского Села. Однако это не помогло художнику войти в академическую среду, обеспечить себе относительно спокойное и почетное положение.

Постепенно Мартынов оставляет станковую живопись и отдает предпочтение графике. К этому его побуждали и многочисленные путешествия, в которых художник нАХ (Академия Художеств)одил новые темы и образы для своих работ. В 1804 г. Мартынов "обозрел весь южный край России и снял со всех городов виды". А в 1805-м он в качестве главного художника Российского посольства, возглавляемого графом Ю. А. Головкиным, проделал долгий путь от Москвы до Урги (ныне Улан-Батор) - главного монгольского кочевья в Гобийской степи.

В результате был собран обширный натурный материал, позднее составивший основу ряда графических циклов ("Виды России и Монголии", серия акварелей, 23 листа, 1806-10; серия гравюр "Типы народов России и Монголии", 39 листов, 1808;альбом акварелей,29 листов, 1814-19, который, в свою очередь, явился оригиналом для изданного в 1819 г. альбома офортов "Живописное путешествие от Москвы до Китайской границы", и др.).

Летом 1810 г. Мартынов совершил новое путешествие, на этот раз в свите императрицы Елизаветы Алексеевны, на Балтийское побережье. Так появилась серия гуашей "Пейзажи Прибалтики" (1810-е). Между тем здоровье художника, подорванное интенсивным трудом, все ухудшалось. В июле 1824 г., по совету врачей, он уехал в Италию, где и окончил свои дни.

Hosted by uCoz