SlideSHOW ---> SlideSHOW Вигилиус Эриксен-Портрет Екатерины

slideShow

<<<<<-Вигилиус Эриксен-Портрет Екатерины->>>>>
18.jpg

1.Монье Жан Л.-Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. 1807. Холст, масл. 2.Нефф Тимофей Андреевич-Kupalschica 3.Нефф Тимофей Андреевич-Angel 4.Нефф Тимофей Андреевич-Poklonnica vakha 5.Нефф Тимофей Андреевич-Portret detey olsufevyh

6.Нефф Тимофей Андреевич-Мечтание. 1840-е 7.Нефф Тимофей Андреевич-Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем. 1841 8.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет Александры Фёдоровны 9.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны. 1838. Холст. 10.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет великой кн. Марии Николаевны. 1846

11.Нефф Тимофей Андреевич-Портрет молодой женщины 12.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.pered.zerkalom 13.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.v.profil 14.Вигилиус Эриксен-Portret.Ekateriny.II.verhom 15.Вигилиус Эриксен-Portret.Kaspara.fon.Sal'derna

16.Вигилиус Эриксен-Portret.princa.Frederika 17. Вигилиус Эриксен-Portret.velikogo.kniazia.Pavla.Petrovicha.v.uchebnoiy.komnate 18.Вигилиус Эриксен-Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. 1772. Холст, масл. 19.Вигилиус Эриксен-Портрет Екатерины II перед зеркалом. Холст, масло 20.Мартынов Андрей Ефимович

21.Мартынов Андрей Ефимович-Вид реки Мойки со стороны Императорских конюшен 22.Мартынов Андрей Ефимович-Вид реки Селенги в Сибири. 1817 23.Мартынов Андрей Ефимович-Гуляние в дворцовом парке близ Санкт-Петербурга. 1818 24.Мартынов Андрей Ефимович-Летний дворец Петра I 25.Мартынов Андрей Ефимович-Царскосельский парк. 1821—1822


Вигилиус Эриксен (1722-1782)

Из скандинавских портретистов, работавших в России, самым популярным был датчанин Вигилиус Эриксен (1722—1782).

Эриксен родился в Копенгагене, где учился у Н.-С. Валя. До 1750 года он работал на родине. Пятнадцать лет, с 1757 по 1772 год, художник жил и творил в Петербурге. Он прибыл ко двору Елизаветы Петровны, чей портрет его работы сохранился в Екатерининском дворце Царского села. С восшествием на престол Екатерины II Эриксен был назначен придворным живописцем. Его репутация при императорском дворе была чрезвычайно высока.

Якоб Штелин в своих записках засвидетельствовал: «С начала правления Ее величества императрицы Екатерины II Эриксен содержался как первый придворный живописец. Он никогда не состоял на жалованье, а заставлял оплачивать каждую картину особо и с избытком. Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей.

С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении. Весной 1769 года — самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена... Он написал также много портретов частных лиц, все одинаково хорошо, в превосходном колорите и мягкой кистью» (Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России / Сост., перевод с немецкого яз., вступит. ст. К.В. Малиновского. Т.1. — М., 1990. С. 83, 85.).

Мастер парадного репрезентативного портрета, Эриксен — типичный придворный живописец.

Постоянная модель художника — Екатерина II, он написал не менее 30 портретов императрицы в разных живописных техниках, композициях, форматах, костюмах и позах. Августейшей заказчице весьма нравились искательные портреты иностранного маэстро, умевшего изящно и тонко польстить. О своем придворном художнике Екатерина II писала хвалебные письма барону М. Гримму.

В одном из ранних портретов императрицы Эриксен запечатлел ее на коне (Портрет Екатерины II верхом. После 1762. ГЭ). Произведение было признано столь удачным, что неоднократно повторялось самим художником как в большом, так и в уменьшенном вариантах.

Большой успех выпал также на долю «Портрета Екатерины II перед зеркалом» (Между 1762 и 1764 гг. ГЭ) и «Портрета Екатерины II в трауре» (1762. ГТГ) .

В Петергофском дворце сохранился портрет Екатерины II перед секретером (Между 1762 и 1764 гг. Музей-заповедник «Петергоф»). Известны и камерные изображения императрицы: в профиль (до 1762. ГЭ), а также выдержанный в «русском» стиле «Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике» (1769—1772. ГЭ).

Значительное место занимают в творчестве Эриксена портреты наследника престола Павла Петровича (Портрет великого князя Павла Петровича в учебной комнате. Около 1766. ГЭ).

Датский портретист также живописал и великосветских особ, приближенных Екатерины II. Он портретировал царского фаворита Г. Г. Орлова (Около 1765. ГТГ), графа Панина, обер-гофмаршала графа Сиверса, вице-канцлера князя Голицына (1764. ГТГ) и других. Полотна его кисти считались высокопрестижными и охотно покупались за огромные деньги.

С 1766 года художник работал над изображениями участников костюмированных придворных соревнований, так называемой карусели. Он создал два огромных портрета — Григория Орлова в виде «римского воина» и Алексея Орлова в «костюме сарацина» (1766—1772. ГЭ). Среди работ Эриксена есть необычный, полуэтнографический «Портрет столетней царскосельской крестьянки с семьей» (1771. ГРМ).

Творчество художника отмечено переплетением черт барокко, рококо и классицизма. В 1772 году Эриксен ухал на родину, увезя большое число своих произведений. Часть из них Екатерина II впоследствии выкупила у него. В Дании Эриксен стал придворным художником королевы Юлианы. Он умер в Копенгагене в 1782 году.

Hosted by uCoz