SlideSHOWОткрытка от Соломко

slideShow

slideShow/Открытка от Соломко
Oil Painting ->>>>>

1.Painting/Postcards/Открытка 2.Апраксия Королевична 3.17 век 4.Беседа. 5.Благодарю

6.В гареме 7.Византия 8.Воспоминание. 1910 9.Забава 10.Залог любви

11.Искушение 12.Кто 13.Мария Лебедь Белая 14. Настасья Королевична 15.Объяснение в любви

16.Побег. 1910-е 17. Побеждённая 18.Рабыня 19.Расставание 20.Сладкие речи

21.Открытка от Соломко 22.У забора 23.Ухаживание 23.Царица Азаяковна 25.Шутница

================================

Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам (открыткам).

Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны. Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен.

И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры.

Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности.

Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства.

Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы. Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным.

Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились.

Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой.

Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации.

Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Художник, по сути, исполнял социальный заказ, умело пользуясь сложившейся конъюнктурой.

Такие его сюжеты «В ожидании ответа», «Объяснение в любви», «У забора», «Шутник» и многие другие отражали переживания, знакомые каждому, навевали ностальгические воспоминания, затрагивали потаенные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о тяготах жизни и погружались в теплый романтический мир.

Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Если для западноевропейской культуры символизм был естественным путем развития искусства, то в русской живописи идеалом всегда считался реализм. Поэтому уход «в мир грез» находил в России больше критиков, чем сторонников.

Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты.

Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей. Общественные потрясения — революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война — не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий.

Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Однако, каким бы вульгарным на представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России.




Русские художники
Картины.Пейзаж
1. Русские художники-Пейзаж
2. Художник Нефф-слайд шоу
3. Художник Харламов-SlideShow
4. Художник Штембер-Пейзаж
5. Художник - Корзухин

6. Корзухин-Художник-SlideShow
7. Художник Соломко
8. Художник Соломко-SlideShow
9. Художник Крамской- Пейзаж
10. Художник Бем-SlideShow

11. Русские художники 18-20 века
12. Художник Нефф -neff
13. Художник Харламов
14. Штембер-Художник
15. Художник -Корзухин-SlideShow

1. Русские художники -Пейзаж
2. Русские художники Слайд-шоу
3. SlideShow-Painter-bem
4. Слайд-шоу-художник-Боголюбов-Landscape
5. Художник Боголюбов-Слайд-шоу-Landscape

6. SlideShow Художник Боголюбов
7. Русские художники 17-19 века
8. Русские художники -Слайд-шоу
9. Художники 17-20 века
10. Художник Боголюбов-Пейзаж-Landscape

11. Боголюбов-Художник -Пейзаж
12. Художник Нефф -neff-SlideShow
13. Харламов-художник--SlideShow
14. Штембер-Художник -Landscape-SlideShow
15. Корзухин-художник-SlideShow



Hosted by uCoz