|
1.Painting/Postcards/Открытка 2.Апраксия Королевична 3.17 век 4.Беседа. 5.Благодарю 6.В гареме 7.Византия 8.Воспоминание. 1910 9.Забава 10.Залог любви 11.Искушение 12.Кто 13.Мария Лебедь Белая 14. Настасья Королевична 15.Объяснение в любви 16.Побег. 1910-е 17. Побеждённая 18.Рабыня 19.Расставание 20.Сладкие речи 21.Открытка от Соломко 22.У забора 23.Ухаживание 23.Царица Азаяковна 25.Шутница ================================ Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам (открыткам). Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны. Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры. Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности. Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства. Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы. Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным. Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились.
Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой. Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Художник, по сути, исполнял социальный заказ, умело пользуясь сложившейся конъюнктурой. Такие его сюжеты «В ожидании ответа», «Объяснение в любви», «У забора», «Шутник» и многие другие отражали переживания, знакомые каждому, навевали ностальгические воспоминания, затрагивали потаенные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о тяготах жизни и погружались в теплый романтический мир. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Если для западноевропейской культуры символизм был естественным путем развития искусства, то в русской живописи идеалом всегда считался реализм. Поэтому уход «в мир грез» находил в России больше критиков, чем сторонников. Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты. Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей. Общественные потрясения — революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война — не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий. Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Однако, каким бы вульгарным на представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России. |
1. Русские художники-Пейзаж 2. Художник Нефф-слайд шоу 3. Художник Харламов-SlideShow 4. Художник Штембер-Пейзаж 5. Художник - Корзухин 6. Корзухин-Художник-SlideShow 7. Художник Соломко 8. Художник Соломко-SlideShow 9. Художник Крамской- Пейзаж 10. Художник Бем-SlideShow 11. Русские художники 18-20 века 12. Художник Нефф -neff 13. Художник Харламов 14. Штембер-Художник 15. Художник -Корзухин-SlideShow |
1. Русские художники -Пейзаж 2. Русские художники Слайд-шоу 3. SlideShow-Painter-bem 4. Слайд-шоу-художник-Боголюбов-Landscape 5. Художник Боголюбов-Слайд-шоу-Landscape 6. SlideShow Художник Боголюбов 7. Русские художники 17-19 века 8. Русские художники -Слайд-шоу 9. Художники 17-20 века 10. Художник Боголюбов-Пейзаж-Landscape 11. Боголюбов-Художник -Пейзаж 12. Художник Нефф -neff-SlideShow 13. Харламов-художник--SlideShow 14. Штембер-Художник -Landscape-SlideShow 15. Корзухин-художник-SlideShow |